Яркий пример патриотического выполнения своего долга показали скопинские шахтеры. 1400 человек в условиях суровой зимы 1942 года при 30 – градусном морозе, в затопленных водой шахтах трудились по 12 – 14 часов в сутки, выполняя по две – три нормы в смену. В результате самоотверженной работы трест через три – четыре месяца достиг довоенной добычи. Производство угля в области в годы войны постоянно росло и в 1945 году составило более 1 млн. тонн. Родина высоко оценила подвиг скопинских шахтеров. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июля 1942 года орден Ленина получил забойщик шахты № 37 С. Хомяков, проработавший на шахте 35 лет, орденом «Знак Почета» была награждена женщина – забойщик шахты № 44 А. Мычкина, которая заменила в забое своего мужа, ушедшего на фронт, значком «Отличник социалистического соревнования Наркомугля СССР» были награждены 45 человек.
По-фронтовому трудились, обеспечивая военные и народнохозяйственные перевозки, железнодорожники нашей области. Широкое развитие на транспорте получило движение фронтовых бригад. Замечательно трудились во время войны машинисты депо Рязань – 1: П.И. Петров, А.И. Чумаков, А.И. Орлов. Им в 1943 году было присвоено звание «Лучший машинист Рязанской области».
В 1943 году жители Рыбновского района заняли первое место на Ленинской железной дороге, завоевав переходящее Красное знамя. В этом же году они завоевали переходящее Красное знамя обкома ВКП (б) и звания «Лучшее депо Рязанской области» и «Лучшая станция Рязанской области».
Рязанцы, способствуя слаженной работе всей Московской железной дороги, внесли свой вклад в деле разгрома ненавистного врага.
Серьезную помощь в завоевании победы на фронте оказали и работники речного транспорта. Рязанский технический участок в течение всей войны шел в числе первых по Московско–Окскому бассейновому управлению пути. В социалистическом соревновании участков он два года подряд – 1941 и 1942 – завоевал первые места, за что был занесен на Доску почета и получил переходящее Красное знамя. Коллектив парохода «Ковров» занял первое место по бассейну в 1942 году. Самоотверженно трудились речники касимовских судоремонтных мастерских. За стахановскую работу семь производственных бригад получили в 1943 году звание фронтовых. За образцовое выполнение заданий Родины по обеспечению бесперебойной перевозки грузов большая группа работников речного транспорта была удостоена правительственных наград.